igorkos (igorkos) wrote,
igorkos

Камчатка.Елизово.Малки.

В один из дней решили мы прокатиться в Елизово и посмотреть на город именем которого назван камчатский аэропорт. Е́лизово — город (с 1975), административный центр Елизовского района Камчатского края.Расположен на берегах реки Авача, в 32 км севернее г. Петропавловска-Камчатского.Возник около 1848 года как село Старый Острог. С 1897 по 1924 год посёлок назывался «Заво́йко» — в честь известного камчатского губернатора В. С. Завойко, при котором во время т. н. Петропавловской обороны 1854 был успешно отражён десант англо-французской эскадры. В 1924 году был переименован в честь командира партизанского отряда Георгия Матвеевича Елизова, погибшего на Камчатке в 1922 году.Через Елизово проходит автотрасса Петропавловск-Камчатский — Усть-Камчатск.
На подъезде к Елизово, со стороны Петропавловска-Камчатского, находится международный аэропорт Елизово. Городской транспорт представлен автобусными маршрутами:
1. микрорайон «26 км» — Елизово
2. пос. Ягодный — пос. «Пятая стройка-радиоцентр»
7. микрорайон Верхний Пограничный — остановка «24 км»
8. микрорайон Второй Бугор — микрорайон «26 км»
Пригородное сообщение с Петропавловском Камчатским (автобусы 102, 104), Паратункой-Термальным (автобус 110), Вилючинском (автобус 120), с пос. Раздольный, Коряки, Сев. Коряки, Зеленый, Южные Коряки, Лесной, Начики, Сокоч, Дальний, с Мильково, Усть-Большерецком, пос.пос. Козыревск, Эссо, Ключи, Усть-Камчатск.

Георгий Матвеевич Елизов родился в 1895 году в Иркутске в семье служащего речного пароходства. Учился в городском училище, но был вынужден оставить учебу, работал в магазине, в различных конторах, на прииске.
В 1917 году Георгий Матвеевич служил в Николаевске-на-Амуре в крепостной артиллерии, где получил чин унтер-офицера. Там он включился в революционную деятельность, с увлечением вел пропагандистскую работу среди солдат. Дивизион, в котором он служил, отказался идти на фронт. В 1917–1919 годах Г. М. Елизов активно участвовал в установлении Советской власти в Приморье, а в 1920–1921 годах — в Анадырском уезде на Чукотке. В 1921 году переехал на Камчатку и участвовал в борьбе против белых отрядов Бочкарева, командуя одним из партизанских отрядов. Отражая 1 августа 1922 года возле села Паратунка нападение белогвардейцев, он был смертельно ранен. Похоронен вблизи села.
В марте 1923 года село Завойко переименовали в село Елизово, теперь город Елизово. Именем Г. М. Елизова названы также улицы поселков и городов Камчатки.

Нам удалось побывать на этой ярмарке местных производителей.Чувство которое возникло у нас сразу по приходу на ярмарку одно-ШОК!Шок от уровня камчатских цен.Цены в Москве и Питере по сравнению с камчатскими демпинговые.Килограмм помидоров 300 рублей,яблоки 150 рублей,рыбу и икру лучше брать дома-во всяком случае не нужно упаковывать и вести самолетом на другой конец света.Грибы, коих на Камчатке очень много 200 рублей кучка...Не понятно для чего проводятся эти ярмарки.Может у местных жителей и на самом деле много,но приезжий точно не будет себе ни чего там покупать.Дешевле пройти 300 метров до рынка и купить все там.

Монумент в память жертв политических репрессий.

Ну и конечно-же красная рыба!Ее на рынке много.Порядок цен примерно такой-же как на западе,но вот качество продукта...Рыба свежая,незалежалая,очень и очень вкусная.А если походить по рынку и поторговаться,то с гарантией выберешь себе качественную местную рыбную продукцию по очень хорошей и демократичной цене.В этом мы убедились на собственном примере.Обиженным с елизовского рынка ни кто еще не уходил...во всяком случае так говорят.

Местная достопримечательность-магазин "Греция".Подразумевается что в нем есть все.

Я,во всяком случае,нашел себе там пиво "Пекин".

Собрались уезжать.Находимся рядом с автовокзалом.

На неделе выбрались мы на экскурсию в Малки.Ма́лки (Ма́лка) — посёлок в южной части Камчатского края, входит в Елизовский район. В посёлке находится санаторий-профилакторий авиапредприятия, основанный на выходах горячих термальных вод. Первая лечебница была открыта в 1818 году врачом И. В. Любарским.
Расстояние от Петропавловска-Камчатского — 120 км. Почти везде имеются асфальтированные дороги. Посёлок расположен в небольшой долине между горами. Является традиционным местом отдыха жителей Петропавловска-Камчатского и Елизово. Недалеко от Малок находится Малкинский завод по розливу минеральной воды.Дорога туда проходит мимо известных нам уже медведей,мимо развилки на аэропорт Елизово.Ну,что-же нужно остановиться и сделать несколько фотографий на память.

Вот она,дорога в аэропорт,о которой поет Света.

А вот взял курс на север L-410 местных авиалиний.

Мы тоже движемся на север,но своим маршрутом.Дорога проходит через не большой горный перевал.

Короткая остановка на перекус.В придорожных заведениях есть для этого все.Пирожки вкусные,но стоят неприлично дорого, как и все в этом благодатном краю,мы уже не единожды в этом убедились.

Едем дальше.Едем мимо красивейшего озера,еще-бы название его знать...

Мы на фоне Камчатской природы.

Здесь,к стати сказать,мы увидели первые следы пребывания здесь медведей.

Приехали на реку Быстрая.Здесь мы должны наловить рыбы для ухи.

Рыболов-любитель.

А вот и она....рыба!Вернее,мы с ней.

Чудовище!!!!!!!!!!

А так в общем-то и не очень жуткая на вид.

Вот так рыба выглядит в воде.Она рядом,но поймать ее голыми руками нельзя...во всяком случае,мне не удалось.Рыба сильная и скользкая-за хвост ее из реки не вытащить.

И вот мы в Малках.Сразу-же народ разошелся по горячим ваннам ,а наш водитель пошел варить уху.

Надо-же попробовать все ванны...

А это проба воды на температуру кипения и ее способность варить.Подтверждаю,яйца варятся!

Не большая фото-сессия на память о Камчатке в национальных одеждах и с соответствующими аксессуарами.

Едем домой.

Санаторий уже спит.

В этом-же альбоме начну рассказ и о нашей прогулке по Авачинскому заливу и акеану. Ава́чинский зали́в — залив Тихого океана у юго-восточного берега полуострова Камчатка.
Включает в себя внешнюю, открытую часть — собственно Авачинский залив и внутреннюю, закрытую часть, известную под названием Авачинская бухта (Авачинская губа), берега которой, в свою очередь, изрезаны многочисленными бухтами: Тарья, Тихая, Раковая, Бабия, Петропавловская, Сероглазка, Моховая и др.
Авачинский залив имеет входные мысы Шипунский (на северо-востоке) и Поворотный (на юго-западе). Как Авачинский залив, так и Авачинская бухта были открыты, нанесены на карту и описаны летом 1729 года во время Первой Камчатской экспедиции под командой Витуса Беринга.
Кроме Авачинской бухты океанский Авачинский залив включает в себя бухты Большая и Малая Саранная (к югу от мыса Саранный), бухту Бечевинская (между мысами Налычева и Шипунский) и ряд других бухт.
В Авачинскую бухту впадают реки Авача и Паратунка, а непосредственно в Авачинский залив — река Налычева.
Острова, расположенные в Авачинском заливе, — остров Крашенинникова[1] и остров Старичков — известны своими колониями водоплавающих птиц и являются особо охраняемыми природными территориями: первый из них находится в ведении Камчатского филиала Тихоокеанского института географии ДВО РАН, а второй входит в состав Природного парка «Налычево».Расказ пойдет в осном без комментариев,только фотографии.Но тут комментировать нечего-нужно смотреть.

Глиссада захода на посадку в аэропорт Елизово проходит над заливом.

Вид на Петропавловск-Камчатский с борта яхты из Авачинского залива.

Пограничные корабли неотъемлемая часть Камчатского пейзажа со стороны океана,ведь Камчатка это и есть граница.

И конечно-же вулканы...Вулканы везде.

Навигационное оборудование на одном из островов.

По курсу знаменитые "Три брата",скалы в океане.Но подробнее о них чуть позже.

Немножко мы...Мы в тот день были органичной часть морского пейзажа.

Это мы,к стати,встали на не короткую стоянку,для того чтобы поднять краболовки и собрать улов в виде морских ежей и собственно крабов.В программу прогулки входили и блюда из этих морских животных. Матрос занимался краболовками,а мы все с интересом наблюдали за этим процессом.

В итоге крабов оказалось ровно на два ведра и это только клешни!Но мы справились с ними-съели всех.Вот ежи пошли уже хуже-нужно было начинать с них,а не заканчивать ими.

Идем дальше в море.

Остановились для ловли камбалы.Поймали.Много.

Решили за одним и пообедать крабовым мясом.

Еще одна остановка.Теперь для ловли морского окуня.Опять поймали достаточно.Ближе к вечеру будет уха.

Tags: Камчатка.Петропавловск-Камчатский. Парат, Малки.Авачинский залив.Морской окунь.Кам, Париж.Франция.